Электронная подпись

Загрузить программу для удаленной помощиВ данном разделе приведены ответы на часто задаваемые вопросы.
Прежде чем обращаться к специалистам технической поддержки, пожалуйста, изучите данный раздел.

Возможно, для решения Вашей проблемы потребуется удаленное подключение к Вашему компьютеру с помощью лицензионной программы TeamViewer 11, поэтому будьте, пожалуйста, готовы ее запустить и продиктовать Ваш ID и пароль



Так же можете скачать программу для удаленной поддержки AnyDesk                        Программа для удаленного доступа


Электронная подпись

Законом предусмотрены два типа электронных подписей:
1) простая
2) усиленная. При этом усиленная имеет две формы: квалифицированная и неквалифицированная.

Простая электронная подпись представляет собой комбинацию из логина и пароля и подтверждает, что электронное сообщение отправлено конкретным лицом.

Усиленная неквалифицированная подпись не только идентифицирует отправителя, но и подтверждает, что с момента подписания документ не менялся.

Сообщение с простой или неквалифицированной электронной подписью может (по предварительной договоренности сторон и в специально предусмотренных законом случаях) быть приравнено к бумажному документу, подписанному собственноручно.

Усиленная квалифицированная электронная подпись подтверждается сертификатом от аккредитованного удостоверяющего центра и во всех случаях приравнивается к бумажному документу с «живой» подписью.

Для того чтобы электронный документ считался подписанным простой электронной подписью необходимо выполнение в том числе одного из следующих условий:
1) простая электронная подпись содержится в самом электронном документе;
2) ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ.
При этом закон не уточняет, кто именно может быть владельцем ключа простой электронной подписи, но устанавливает ограничения по ее использованию.

Простая электронная подпись однозначно не может быть использована при подписании электронных документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или в информационной системе, содержащей сведения, составляющие государственную тайну.

Нормативные правовые акты и (или) соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать, в частности:
- правила определения лица, подписывающего электронный документ, по его простой электронной подписи;
- обязанность лица, создающего и (или) использующего ключ простой электронной подписи, соблюдать его конфиденциальность.

В свою очередь усиленная неквалифицированная и усиленная квалифицированная электронные подписи получаются в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи:
- позволяют определить лицо, подписавшее электронный документ,
- позволяют обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания,
- создаются с использованием средств электронной подписи.

Квалифицированная электронная подпись наравне с вышеуказанными признаками должна соответствовать следующим дополнительным признакам:
1) ключ проверки электронной подписи указан в квалифицированном сертификате;
2) для создания и проверки электронной подписи используются средства электронной подписи, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Законом об электронной подписи.

При этом основное отличие квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи заключается в том, что он должен быть выдан аккредитованным удостоверяющим центром или доверенным лицом аккредитованного удостоверяющего центра.

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Прежде чем приступить к работе с квалифицированной электронной подписью, необходимо ознакомиться с настоящим разделом Помощи нашего сайта.

Выполнение простых требований по настройке системы и безопасной работе с квалифицированной подписью позволит Вам избежать неприятностей при хакерских атаках, вирусном заражении, атаках злоумышленников на Ваш ключ.

Помните, что согласно Федеральному закону №63 "Об электронной подписи", документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается равнозначным бумажному документу, подписанному собственноручной подписью (и печатью - в случае, если квалифицированная подпись выдана юридическому лицу).

1. Необходимо использовать только лицензионное программное обеспечение на компьютере, где Вы будете работать с квалифицированной электронной подписью. В случае использования на компьютере пиратского (нелицензионного) программного обеспечения работоспособность средств электронной подписи не гарантируется!
2. Используйте лицензионные средства антивирусной защиты и постоянно обновляйте антивирусные базы.
3. Включите автоматическое обновление операционной системы для получения свежих обновлений безопасности.
4. Прежде, чем начать работать с носителем ключевой информации (Рутокен, eToken) - необходимо изменить пароль доступа к контейнеру закрытого ключа, заданный производителем носителя. Новый пароль необходимо запомнить или записать, но хранить отдельно от носителя.
5. Носитель ключевой информации необходимо хранить в месте, куда доступ посторонних лиц ограничен (рекомендуется хранить в сейфе).
6. Запрещается передавать кому-либо ключевой носитель и пароль доступа к контейнеру закрытого ключа.
7. Не использовать квалифицированную электронную подпись на сайтах, которым есть основания не доверять.
Для работы с электронной подписью прежде всего необходимо настроить свое рабочее место:

1. Установить программу КриптоПро CSP, необходимую для шифрования и подписания данных (без нее работа с электронной подписью на Вашем компьютере будет невозможна) и активировать лицензию на право использования КриптоПро CSP.
2. Установить драйвер для носителя етокен или рутокен (в зависимости от того, на каком носителе записана Ваша электронная подпись)
3. Установить корневые сертификаты Удостоверяющего центра, в котором получена электронная подпись
4. Установить личный сертификат.
Для установки корневых сертификатов достаточно совершить следующие шаги:

Шаг 1.  Скачать автоматический установщик сертификатов
Шаг 2.  Запустить загруженное приложение с правами администратора.

В случае успешной установки выскочит окно следующего вида:

Для установки личного сертификата используется программное обеспечение КриптоПро CSP, которое должно быть установлено на рабочем месте заранее.

Шаг 1. Запустите КриптоПро CSP любым из следующих способов:
  • "Пуск" - "Программы" - "Крипто-Про" - "КриптоПро CSP"
  • "Пуск" - "Все программы" - "Крипто-Про" - "КриптоПро CSP"
  • "Пуск" - "Панель управления" - "КриптоПро CSP"
  • "Пуск" - "Настройки" - "Панель управления" - "КриптоПро CSP"
Откроется окно программы:
cryptopro_aktivaciya_3.png 

Внимание! Необходимо проверить версию продукта - она должна быть не ниже 4.0.9963.
На старых версиях КриптоПро CSP возможны проблемы в работе с квалифицированной электронной подписью!
Если версия КриптоПро CSP оказалась ниже 4.0.9963, перейдите к разделу Установки КриптоПро CSP.

Шаг 2. Откройте вкладку "Сервис" и нажмите на кнопку установить личный сертификат:
servis.png

Шаг 3. В открывшемся окне Мастера установки личного сертификата необходимо нажать "Обзор", выбрать файл сертификата (файл с расширением .cer), который Вы получили в Удостоверяющем центре и нажать "Далее":
obzor.png

Вы увидите сведения, указанные в Вашем сертификате. Проверьте эти сведения (сроки действия, на чье имя выпущен). Если это дейсвительно тот сертификат, который Вы хотите установить, нажмите "Далее":
info_sert.png

Шаг 4. Подключите Ваш носитель с электронной подписью к компьютеру и установите галочку "Найти контейнер автоматически" - программа сама найдет контейнер. В процессе поиска она будет запрашивать пароль для контейнера закрытого ключа. Пароль для контейнера закрытого ключа, установленный сотрудниками Удостоверяющего центра, был сообщен Вам при получении сертификата в офисе УЦ. Не забудьте его изменить!

После успешного поиска сертификата поле "Имя ключевого контейнера" станет неактивным и будет содержать имя ключевого контейнера с вашего защищенного носителя. Нажмите "Далее":
konteyner.png

Имя хранилища сертификатов необходимо установить "Личные" (это можно сделать нажав кнопку "Обзор" и выбрать хранилище). Нажмите "Далее":
lichnoye.png

Перед завершением работы Мастера установки сертификата Вам отобразится информация, с которой необходимо ознакомиться и нажать "Готово"
zaversheniye.png

Поздравляем, Ваш личный сертификат успешно установлен!

Для работы с сертификатами электронной подписи в браузере (Internet Explorer, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera и другие) необходимо установить специальные плагины:

КриптоПро ЭЦП Browser Plugin
Скачайте дистрибутив с сайта производителя

Microsoft CAPICOM
Скачайте дистрибутив с сайта производителя 
Для корректной работы Ваших сертификатов в системе АЦК-Веб, пожалуйста, следуйте нижеуказанным рекомендациям:

Шаг 1. Оформление заявления на внесение в реестр системы новых сертификатов уполномоченных сотрудников.
В системе АЦК-Веб по требованию Департамента финансов Ваши сертификаты не будут отображаться до тех пор, пока Вами не будут произведены следующие действия:
1) Заполнить и подписать Заявление на внесение в реестр системы новых сертификатов уполномоченных сотрудников. Скачать образец заявления
2) Поставить на данном заявлении отметку в территориальных отделах платежей, которая свидетельствует о том, что данный сотрудник имеется в карточке подписей в Управлении казначейства
3) Выслать скан-копию вышеуказанного заявления с отметкой Казначейства вместе с полученными в УЦ Парма сертификатами - на адрес электронной почты Отдела информационных систем: dolgikh-sv@gorodperm.ru или bratchikov-ayu@gorodperm.ru.
4) Оригинал вышеуказанного заявления с отметкой Казначейства предоставить в Отдел информационных систем (г.Пермь, ул.Ленина, 23, каб. 334) 

На основании предоставленного заявления и высланного файла сертификата, новый сертификат будет привязан к Вашему пользователю системы Отделом информационных технологий. 

Телефон отдела информационных технологий Департамента Финансов: (342) 212-99-36, 212-15-60.

Шаг 2. Настройка программного обеспечения на Вашем рабочем месте:
Для настройки Вашего рабочего места рекомендуем воспользоваться нашей инструкцией:
Скачать инструкцию по настройке рабочего места

Если у Вас возникли сложности - обращайтесь! Мы всегда рады Вам помочь.
Тел. (342) 299-99-15
Для того, чтобы посмотреть, каким удостоверяющим центром выдана Ваша электронная подпись и какой у нее срок действия, нужно произвести следующие простые шаги:

1. Подключить к компьютеру защищенный носитель, на котором записана Ваша электронная подпись
2. Запустить программу КриптоПро CSP. Для этого нужно перейти "Пуск" - "Программы" (или "Все программы") - "КРИПТО ПРО" - "КриптоПро CSP". 
3. В открывшемся окне выбрать вкладку "Сервис" и далее нажать на кнопку  "Посмотреть сертификаты в контейнере"



4. В открывшемся окне нажмите на "Обзор":



5. Откроется список сертификатов, записанных на Вашем защищенном носителе:

6. Выберите интересующий Вас сертификат и нажмите на ОК.
(Если в списке несколько сертификатов, и Вы не можете идентифицировать нужный Вам сертификат, то следующие шаги произведите поочередно с каждым сертификатом из списка, пока не найдете тот, что Вам нужен).



7. В следующем появившемся окне нажмите "Далее":


8. И вот наконец в финальном окне появится вся нужная Вам информация:


Строка "Поставщик" - это как раз информация об удостоверяющем центре, в котором был получен сертификат
Строка "Действителен с" - дата формирования сертификата
Строка "Действителен по" - дата окончания срока действия сертификата.