ПАМЯТКА

ОБ УСЛОВИЯХ ОТНЕСЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ВЭД К КАТЕГОРИИ НИЗКОГО УРОВНЯ РИСКА

Отнесение участника ВЭД к категории низкого уровня риска предполагает значительное сокращение в отношении товаров, перемещаемых участником ВЭД, случаев применения таких мер как таможенный досмотр товаров, а также принятие решений структурными подразделениями таможни при проверке таможенной декларации.

Сбор и Анализ информации о деятельности Лица для установления возможности отнесения его к категории низкого уровня риска, осуществляется на основании обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации.

Датой начала проведения Анализа информации является дата регистрации ФТС России обращения Лица.

Общий срок сбора и Анализа информации уполномоченными должностными лицами таможенных органов не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения Лица.

Перечни критериев, при соблюдении которых Лицо относится к категории низкого уровня риска по результатам анализа информации о деятельности Лица, установлены приказами ФТС России:

от 8 апреля 2016 г. № 706 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции»;

от 11 апреля 2016 г. № 731 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины»;

от 11 апреля 2016 г. № 732 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность»;

от 11 апреля 2016 г. № 733 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз товаров, классифицируемых в товарной группе 02 ТН ВЭД ЕАЭС».

Критерии, установленные приказом ФТС России от 11 апреля 2016 г. № 732 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих производственную деятельность»:

  1. Основной вид экономической деятельности - производственная;
  2. Нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
  3. Стоимость чистых активов - не менее 1 млн. руб.;
  4. Уставный капитал - не менее 1 млн. руб., при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения лица, составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях – уставный капитал не менее 10 млн. руб.;
  5. В основном производстве задействовано не менее 50 человек (на дату начала проведения Анализа информации и в среднем за предшествующий год);
  6. Неприменение упрощенной системы налогообложения;
  7. Отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  8. Отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
  9. Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) лицо банкротства;
  10. С даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;
  11. Количество выпущенных деклараций на товары, в которых Лицо выступало декларантом, выпущенных в течение года до начала проведения Анализа информации, - не менее 50 штук при условии, что общий объем ввоза товаров составляет не менее 750 тонн, либо не менее 30 штук при условии, что общая стоимость ввезенных товаров составляет не менее 1 млн. долларов США;
  12. Отсутствие у Лица в течение года до даты регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее – обращение Лица) фактов неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в сроки, указанные в уведомлениях о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;
  13. У лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  14. У лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12,14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  15. Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
  16. Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ);
  17. Отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

Критерии, установленные приказом ФТС России от 8 апреля 2016 г. № 706 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих ввоз автокомпонентов и их частей, узлов и агрегатов, используемых при промышленной сборке на территории Российской Федерации моторных транспортных средств, и другой сопутствующей продукции»:

  1. С даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;
  2. Наличие у Лица действующего, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации;
  3. Наличие у Лица подтверждения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о целевом использовании ввозимых товаров (для товаров, ввозимых в рамках реализации соглашения о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки на территории Российской Федерации, заключенного с Министерством экономического развития Российской Федерации);
  4. Отсутствие у Лица в течение года до даты регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее – обращение Лица) фактов неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в сроки, указанные в уведомлениях о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;
  5. Неприменение упрощенной системы налогообложения;
  6. Отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
  7. Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) лицо банкротства;
  8. Отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  9. У лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  10. У лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12,14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  11. Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
  12. Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ);
  13. Отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

Критерии, установленные приказом ФТС России ФТС России от 11 апреля 2016 г. № 731 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при сборе и анализе информации для определения категории уровня риска лиц, осуществляющих экспорт товаров, полностью ими произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке), к которым не применяются вывозные таможенные пошлины»:

  1. Основной вид экономической деятельности - производственная;
  2. Нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
  3. Стоимость чистых активов - не менее 1 млн. руб.;
  4. Уставный капитал - не менее 1 млн. руб., при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения лица, составляет не менее 40% по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях – уставный капитал не менее 10 млн. руб.;
  5. В основном производстве задействовано не менее 20 человек (на дату начала проведения Анализа информации и в среднем за предшествующий год);
  6. Неприменение упрощенной системы налогообложения;
  7. Отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  8. Отсутствие Лица в перечне организаций, перемещающих товары, в отношении которых проведение таможенной проверки не представляется возможным;
  9. Лицо не находится в стадии ликвидации, реорганизации (кроме реорганизации в форме преобразования) лицо банкротства;
  10. С даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;
  11. Количество выпущенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта таможенных деклараций, в которых лицо одновременно выступало декларантом и лицом, ответственным за финансовое урегулирование, в течение года до начала проведения Анализа информации – не менее 12 штук;
  12. Общая стоимость полностью произведенных или подвергнутых достаточной обработке (переработке) товаров, помещенных Лицом под таможенную процедуру экспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Евразийского экономического союза в течение одного года, предшествующего дате регистрации обращения Лица в ФТС России о проведении Анализа информации, составляет не менее 500 000 евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством Российской Федерации на день обращения Лица;
  13. Отсутствие у Лица в течение года до даты регистрации обращения Лица в ФТС России с просьбой о проведении Анализа информации (далее – обращение Лица) фактов неисполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней в сроки, указанные в уведомлениях о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени;
  14. У лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  15. У лица отсутствуют вступившие в законную силу и не исполненные в установленные сроки, установленные частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12,14.10 КоАП РФ, в части уплаты административного штрафа;
  16. Лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 4 и 5 статьи 15.25 КоАП РФ и статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20, 16.22 КоАП РФ, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям;
  17. Лицо не являлось отправителем, получателем или декларантом товаров, по которым факт уклонения от уплаты таможенных платежей, совершенного в крупном или особо крупном размерах либо группой лиц по предварительному сговору, подтвержден вступившим в силу обвинительным приговором суда, постановленным по частям 1 или 2 статьи 194 Уголовного кодекса Российской Федерации;
  18. Отсутствие у Лица до начала проведения Анализа информации в соответствии с условиями внешнеторгового(ых) контракта(ов) фактов совершения сомнительных валютных операций, осуществляемых клиентами кредитных организаций, которые имеют необычный характер и признаки отсутствия явного экономического смысла и очевидных законных целей, которые могут проводиться для вывода капитала из страны, финансирования «серого» импорта и легализации доходов, полученных преступным путем.

Контактные телефоны для справок по вопросам включения участников ВЭД в Перечни Лиц для определения категории уровня риска:

в Башкортостанской таможне: (347) 279-67-30

в Нижегородской таможне: (831) 422-32-54

в Оренбургской таможне: (3532) 79-92-31

в Пермской таможне: (342) 268-77-52

в Самарской таможне: (846) 933-73-30

в Саратовской таможне: (8452) 30-84-30

в Татарстанской таможне: (843) 291-92-30

в Ульяновской таможне: (8422) 40-70-30

в Приволжском таможенном управлении: (831) 296-03-81

Источник:  Сайт ФТС России
Вернуться к списку